Аттестация

Педагоги образовательных организаций Санкт-Петербурга могут пройти аттестацию и подтвердить свою квалификацию, подав заявление и портфолио в СПб ГКУ «Центр аттестации и мониторинга Комитета по образованию».

Проходить аттестацию необходимо раз в 5 лет. Работники первой категории могут подать заявление на присвоение высшей категории спустя 2 года после установления первой категории.

Документы принимаются в период с 15 августа по 15 мая


Полное наименование:

Организовывать и проводить аттестацию педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Санкт-Петербурга, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации

Особенности предоставления в электронном виде

  1. Авторизация на Портале

Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. здесь).

Для начала заполнения заявления нажмите кнопку «Подать заявление» и авторизуйтесь на Портале, указав логин и пароль.

После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

  1. Подготовка к заполнению электронного заявления

Перед заполнением электронного заявления необходимо:

  • ознакомиться с описанием услуги на этой странице.

Особое внимание нужно обратить на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение услуги;

  • подготовить документы, сведения о которых необходимо внести в электронные заявления.

То, какие документы нужны для получения услуги, описывается в подразделе «

». Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;

  • подготовить скан-образы документов либо иные документы в электронном виде, прикрепляемые к заявлению, в соответствии с требованиями.

III. Особенности заполнения электронных форм заявления

Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага.

Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.

После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Отправить», если вы готовы его направить, либо «Сохранить» и направить его позднее.

  1. Создание черновика

Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик.

Срок хранения черновика — три месяца со дня его последнего изменения.

  1. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги

После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от Комитета/СПб ГКУ «Центр аттестации и мониторинга».

Информирование происходит следующими способами:

  • в личном кабинете (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  • в разделе Портала «Проверка статуса заявления»;
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт-Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  • по электронной почте;
  • через смс-сообщения.

Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» личного кабинета.

Порядок действий при подаче документов через МФЦ

Порядок действий заявителя

  1. В период с 15 августа по 15 мая обращается в подразделение МФЦ.
  2. Подает заявление по 
     и необходимые документы.
  3. Подает индивидуальную папку:
  1. Для изменения срока аттестации направляет в аттестационную комиссию заявление в свободной форме с указанием причин. По возможности вместе с заявлением представляет документы, подтверждающие наличие обстоятельств, затрудняющих прохождение аттестации.
  2. Получает письменное уведомление о сроке и месте проведения аттестации.
  3. По желанию присутствует на заседании аттестационной комиссии.
  4. Знакомится с результатами аттестации на сайте Комитета в разделе «Педагогические кадры».

Основания для приостановления, прекращения и (или) отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.

Документы

Документы, представляемые заявителем

  1. Обязательные к представлению документы:
  1. Документ, удостоверяющий личность.
  2. Индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагогического работника в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагогического работника в развитие системы образования в межаттестационный период (индивидуальная папка):

при аттестации на первую квалификационную категорию:

  • стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования;
  • результаты развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • личный вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

при аттестации на высшую категорию:

  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования;
  • результаты развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • результаты активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

При подаче индивидуальной папки в электронной форме в случае обращения заявителя посредством Портала необходимо учитывать, что документы, содержащиеся в индивидуальной папке, направляются в виде скан-образов. Количество листов не ограничено. Документы должны быть заверены работодателем, прошивать документы и предоставлять опись не требуется. Требования, предъявляемые к электронным документам: допустимые форматы файлов: jpg, jpeg и pdf; максимальный размер файла для добавления к электронному заявлению — 10 Мб.

При осуществлении записи на прием в СПб ГКУ «Центр аттестации и мониторинга» для последующей подачи индивидуальной папки в бумажном виде необходимо учитывать, что документы, содержащиеся в индивидуальной папке, должны быть оформлены в виде единого комплекта документов, включающего опись документов, оформленную по 

, для чего они должны быть прошиты, пронумерованы и подписаны уполномоченным лицом организации, осуществляющей образовательную деятельность, подпись которого заверяется печатью образовательной организации. К индивидуальной папке должна прикладываться прошитая и пронумерованная копия описи документов, заверенная работодателем в установленном порядке.

  1. Заверенная работодателем копия документа, подтверждающего факт установления ранее первой (высшей) квалификационной категории по занимаемой должности. Для заявителей, не имеющих ранее установленную квалификационную категорию, предоставление данного документа не предусмотрено.

Указанные документы подаются в период с 15 августа до 15 мая.

  1. Дополнительные документы (в случае если интересы заявителя представляет доверенное лицо):
  1. Документ, удостоверяющий личность доверенного лица.
  2. Доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством и подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя, определяющая условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги.

Основания для отказа в приеме документов:

  • непредставление заявителем документа, удостоверяющего личность, или представление документа, удостоверяющего личность, с истекшим сроком действия или недействительного документа, удостоверяющего личность;
  • непредставление представителем документов, подтверждающих его полномочия по представлению интересов заявителя.