Индивидуальная работа с обучающимися

Информация предоставлена согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации ст.152.1 «Охрана изображения гражданина» и на основании ФЗ-273 ч. 2 ст. 29 (согласие на размещение информации).

Любая современная школа в своей деятельности сталкивается с рядом общих проблем, которые она вынуждена решать собственными силами.Для нашей школы актуальными являются проблемы педагогического сопровождения и адаптации детей, входящих в группу риска. Прежде всего, это учащиеся, принятые из других школ, педагогически запущенные дети и дети из неблагополучных семей. Приходя в наше образовательное учреждение, они приносят и собственные трудности: проблемы с посещением уроков, пробелы в знаниях практически по всем предметам, низкую мотивацию к учебе, социальные (семейные) проблемы.

Для решения данных  проблем в школе оказывается помощь в  сопровождении таких обучающихся.

Целью административно-педагогического сопровождения   в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка.

Работа  по  сопровождению позволяет  решать следующие задачи:

  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач обучения, развития, социализации;
  • преодоление учебных трудностей, проблем с выбором образовательного маршрута, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • развитие эмоционально-волевой сферы учащихся;
  • формирование психологической культуры родителей, педагогов.

В школе проводятся психологические и социологические исследования и опросы школьной службой медиации.

Поэтому работа  начинается сразу после зачисления ребенка в школу (в заявительном порядке):

  • проводится беседа, анкетирование, с целью определения дальнейшего образовательного маршрута обучающегося:

Далее основная работа ложится на плечи классного руководителя, который:

  • осуществляет ежедневный контроль посещаемости учебных занятий учениками класса;
  • выясняет причины пропусков уроков  и доводит их в этот же день до сведения социального педагога;
  • работает с документацией (заполняет личные дела, составляет план воспитательной работы, где прописано отдельно содержание работы с детьми группы риска, еженедельно составляет отчеты по пропускам;
  • решает вопросы с горячим питанием;
  • информирует социального педагога, заместителя директора по УВР о взаимоотношениях в классе между учащимися и учителями, об их характере;
  • с привлечением педагога-психолога проводит диагностику межличностных отношений, выявляет детей, имеющих проблемы;
  • информирует родителей об особенностях содержания образования, предусмотренного учебным планом;
  • координирует деятельность учителей-предметников и родителей;
  • прогнозирует успеваемость учащихся;
  • организует взаимодействие успешных и неуспевающих учащихся с целью успешного освоения учебных программ;
  • разрабатывает годовой цикл творческих дел и мероприятий.

Педагогическое сопровождение семьи заключается в изучении, консультировании, просвещении, оказании помощи родителям в вопросах воспитания. Мы стараемся активно вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс: посещение уроков, внеклассных мероприятий, занятий в кружках. В школе организована работа отделения дополнительного образования детей «Источник» и школьного спортивного клуба «Фаворит».

 
 

Информация предоставлена согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации ст.152.1 «Охрана изображения гражданина» и на основании ФЗ-273 ч. 2 ст. 29 (согласие на размещение информации).