Целью проекта является создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации, раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях.
Связь с государственными программами:
«Современная школа», «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» и «Уcпex каждого ребенка» национального проекта «Образование»; постановление Министерства просвещения РФ от 25 декабря 2019 года № P-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
Методическую поддержку внедрения целевой модели оказывает Центр развития наставничества (ЦРН) АППО Санкт-Петербурга.
Форма наставничества – это способ реализации целевой модели через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.
Для внедрения целевой модели мы выбрали две формы наставничества:
- УЧЕНИК — УЧЕНИК
- УЧИТЕЛЬ — УЧИТЕЛЬ
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
Форма наставничества «ученик-ученик» |
|
Форма наставничества «учитель-ученик» |
|